Андрей Дмитриевич Сахаров
О фестивале
Новости

История
Контакты



Приветствия
Учредители
Спонсоры
Поддержка
Участники
Программа




Международный фестиваль искусств им. А. Д. Сахарова

Участники

Юрий БАШМЕТ

художественный руководитель, дирижер и солист

Один из самых выдающихся музыкантов современности Юрий Башмет родился в 1953 году в Ростове-на-Дону. В 1976 году окончил Московскую консерваторию, где занимался у профессоров В. Борисовского и Ф. Дружинина. Его артистическая биография началась с середины 70-х, после побед на международных конкурсах в Будапеште и Мюнхене. Наследник лучших традиций русской струнной школы Юрий Башмет заслуженно снискал славу "первого альтиста мира". С его именем связаны первые в истории мирового исполнительства сольные альтовые концерты в таких крупнейших залах мира, как Карнеги Холл (Нью-Йорк), «Концертгебау» (Амстердам), Берлинская филармония, «Ла Скала» (Милан). Творческая дружба, многочисленные выступления и записи связывают его с выдающимися музыкантами: С. Рихтером, М. Ростроповичем, И. Стерном, А.-С. Муттер, Г. Кремером, М. Аргерих, О. Каганом, Н. Гутман, В. Третьяковым, В. Спиваковым, дирижерами, в числе которых: Р. Кубелик, С. Озава, В. Гергиев, Ю. Темирканов, Г. Рождественский, сэр К. Девис, Дж. Э. Гардинер, Ш. Дютуа, П. Захер, К. Мазур, Б. Хайтинк, К. Нагано и другие. Специально для него написаны или ему посвящены более 50 произведений для альта.

Народный артист СССР Юрий Башмет удостоен Государственных премий России, является лауреатом премии «Лучшему музыканту-инструменталисту года» (Лондон), престижной премии «Soning Musikfond» (Копенгаген), Офицером Ордена литературы и изящных искусств Франции, обладателем ордена Гедиминаса (Литва), орденов «За заслуги перед Отечеством» Италии (2000) и России (2002). Его искусство запечатлено во множестве аудио- и видеозаписей. Его CD, выпущенные различными фирмами (RCA-Victor, «Мелодия», EMI, Erato, Sony), неоднократно завоевывали авторитетные призы «Золотой диапазон» и «Шок». В 2007 году Юрий Башмет и его ансамбль «Солисты Москвы» стали лауреатами высшей награды в области звукозаписи — премии «Grammy».

Юрий Башмет — профессор Московской консерватории, проводит международные мастер-классы, член жюри конкурсов альтистов в Мюнхене и Париже, президент конкурса им. Л. Тертиса в Великобритании. С 1993 года – организатор и председатель жюри Международного конкурса альтистов в Москве. Участник многих музыкальных фестивалей в России, странах Европы, США, организатор и руководитель фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), на острове Эльба (Италия), постоянный участник Международных фестивалей искусств им. А.Д. Сахарова в Нижнем Новгороде.

С 2002 года – художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра «Новая Россия». Является учредителем Международного благотворительного фонда Ю. Башмета.

КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ «СОЛИСТЫ МОСКВЫ»

В этом году камерный оркестр "Солисты Москвы" отмечает свое 20-летие, посвящая этому событию мировое турне, охвытывающее более 80 крупнейших музыкальных центров мира. Сегодня мировая пресса называет коллектив одним из лучших в этом жанре, его искусству аплодируют ценители музыки в Европе, Америке, Японии, Австралии, Новой Зеландии. За прошедшие годы коллектив дал более 1700 концертов в более, чем 50 странах на пяти континентах. Ансамбль участвует в таких известных фестивалях, как фестиваль М. Ростроповича в Эвиане (Франция), фестивали в Монтрё (Швейцария), Сиднее (Австралия), Лондоне, Париже, «Декабрьские вечера» в Москве и других, с успехом выступает на сценах самых прославленных концертных залов мира. В качестве солистов с ансамблем выступали многие всемирно известные музыканты: С. Рихтер, М. Ростропович, Г. Кремер, С. Чанг, М. Венгеров, В. Репин, Ш. Минц, Б. Хендрикс, Дж. Галуэй, Н. Гутман, Л. Харелл, М. Брунелло, Б. Березовский, А. Нетребко, Т. Квастхофф. В 1994 году музыканты вместе с Гидоном Кремером и Мстиславом Ростроповичем записали компакт-диск для фирмы EMI, сотрудничают с фирмой Sony Classical и другими ведущими звукозаписывающими компаниями. Запись Квинтета Брамса и 13-го квартета Шостаковича, осуществленная «Солистами Москвы» и Юрием Башметом в 1999 году, была названа в Англии «лучшей записью года», запись сочинений Прокофьева и Стравинского удостоена по итогам 2007 года премии «Grammy». В репертуаре ансамбля более 250 произведений: от шедевров мировой классики до редко исполняетмых произведений старинной и современной музыки, от Телемана, Моцарта, Шуберта до Шенберга, Стравинского, Шнитке, Канчели. "Солисты Москвы" постоянно участвуют в различных телевизионных программах в России и за рубежом, концерты ансамбля многократно транслировались ведущими мировыми компаниями - BBC, Баварским Радио, Радио Франции, японской корпорацией NHK.

Ксения БАШМЕТ

фортепиано

Родилась в 1980 году в семье музыкантов. Окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (педагоги Е. С. Эфрусси, Т. А.Зеликман), Московскую консерваторию им. Чайковского по классу фортепиано у профессора Л. Н. Наумова. Продолжила образование в аспирантуре Московской консерватории у доцента И. В. Кирилловой и профессора Т. А. Алиханова. Ксения Башмет – победитель множества творческих состязаний, в том числе: дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей им. С.И. Танеева (Калуга, 2002), Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия, 2003), лауреат молодежной премии «Триумф» за 2004 год, Premio Galileo 2000 — pentagramma d'oro (Италия, 2005), обладатель специального приза "Лучшему концертмейстеру" VI Международного конкурса альтистов Юрия Башмета.

С 1988 года – участница международных музыкальных фестивалей в разных странах мира: в Германии, Франции, Италии, Швейцарии, США, а также таких известных российских фестивалей, как «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, «Молодые звезды XXI века» и других. Выступала с концертами в странах Европы, США, Японии и Израиле, играла с известными камерными ансамблями и оркестрами: «Концертино», «Солисты Москвы», «Новая Россия», «Russian Chamber Orchestra» (Лондон), симфоническими и камерными оркестрами филармоний Тольятти, Самары, Сочи, Нижнего Новгорода, Воронежа. На фирме «Quartz» было записано два сольных диска пианистки. Последний («Piano Collection» Майкла Наймана) был назван "диском недели" на английском радио «Classic FM».

Игорь ГОРСКИЙ

фортепиано

Пианист, композитор и дирижер Игорь Горский получил академическое музыкальное образование сначала в Гнесинской школе-десятилетке, затем в Московской консерватории по фортепиано у профессора Ю.C.Слесарева и камерному ансамблю у профессора Т.Алиханова. Лауреат нескольких международных конкурсов, лауреат премии "Триумф" за 2004 год. Участвовал во множестве международных фестивалей, в том числе памяти Даниила Шафрана и Святослава Рихтера. Ведет постоянную концертную и гастрольную деятельность, как сольную, так и в составе камерных ансамблей, является инициатором и участником многих творческих проектов.

Выступил с авторским саундтреком к фильму "Лев Толстой" на XXV Московском кинофестивале, участвовал в театральных проектах Р.Е. Козака и А.М. Сигаловой. Дирижирует постановкой симфо-рок проекта "Легенда о рыцаре". Является членом жюри всероссийского конкурса пианистов и композиторов. Автор нескольких опер и мюзиклов, а также музыки к театральным постановкам, среди которых "Русские комедии" (2006) и "Пули над Бродвеем" (2007) в Московском Государственном театре им. Пушкина. Автор музыки к телевизионным, документальным и художественным фильмам, в том числе к новому фильму Е. Цымбала "Красный Сион" (2007).

В обширном репертуаре Игоря Горского сплетаются такие стили, как академическая сольная и камерная музыка, джаз, фолк, нью-эйдж.

Константин ХАБЕНСКИЙ

Родился в 1972 году в Ленинграде. После окончания Ленинградского государственного института музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) (1990-1995, мастерская В. Фильштинского) был принят в Экспериментальный театр "Перекресток". Одновременно работал на региональном телевидении ведущим отдела музыкальных и информационных программ. В 1996 году перешел в Московский театр "Сатирикон", был занят в спектаклях "Трехгрошовая опера" и "Сирано де Бержерак". С 1997 года работал в театре имени Ленсовета, где играл в спектаклях "Калигула", "Войцек", "Клоп" и других. В 1994 году дебютировал в кино, сыграв в комедии "На кого Бог пошлет". В 1998 году снялся в фильмах Томаша Тота "Наташа", Д. Месхиева "Женская собственность" (премия в номинации "Лучшая мужская роль" на Гатчинском кинофестивале) и А. Германа "Хрусталев, машину!". Вскоре снялся в триллере Н. Лебедева "Поклонник", затем исполнил главную роль в драме В. Фокина "Дом для богатых". Широкую известность принесли Хабенскому роли в сериале "Убойная сила" и фильмах "В движении", "Статский советник", "Ночной дозор" и "Дневной дозор". Среди киноролей последних лет - Александр Колчак в фильме "Адмиралъ" и дипломат Поляков в триллере "Шпион, выйди вон!". Сегодня Хабенский состоит в труппе МХТ имени Чехова, где дебютировал в 2002 году в спектакле "Утиная охота". Играет в спектаклях "Белая гвардия", "Гамлет" Юрия Бутусова, "Трехгрошевая опера". Неоднократно участвовал в совместных проектах с исполнителями академической музыки, в том числе с Юрием Башметом и Владимиром Юровским. Народный артист России (2012).

Наталия ГУТМАН

виолончель

Наталию Гутман по праву называют «королевой виолончели». Она родилась и выросла в семье музыкантов. Профессиональное образование получила в Московской консерватории в классе профессора Г. Козолуповой и в аспирантуре под руководством профессора М. Ростроповича. Завоевала ряд премий на труднейших европейских конкурсах: в Вене, Праге, Москве (II Международный конкурс им. П.И. Чайковского, 1962), Мюнхене.

Артистический путь Наталии Гутман был неуклонным восхождением к вершинам мастерства. В этом безостановочном движении ее сопровождали С. Рихтер, О. Каган, Э. Вирсаладзе, А. Наседкин, В. Третьяков, Ю. Башмет, Э. Бруннер и другие выдающиеся музыканты. Особое место в ее творческой биографии занимали совместные концерты с Олегом Каганом.
В репертуаре Н. Гутман – все лучшее, написанное для виолончели. Ей посвятили свои произведения А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдулина, Т. Мансурян, А. Виеру и другие известные композиторы. Выдающаяся виолончелистка ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. С 1982 года постоянно участвует в фестивале в г. Кухмо (Финляндия), в 1990 году вместе с мужем О. Каганом организовала фестиваль в Кройте (Германия). В течение десяти лет совместно с К. Аббадо руководила фестивалем «Берлинские встречи». С 2000 года является художественным руководителем ежегодного московского фестиваля «Посвящение Олегу Кагану».

Наталия Гутман – народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России, премии "Триумф" и премии им. Д.Д. Шостаковича, обладатель орденов «За заслуги перед Отечеством» Германии (2005) и России (2007), профессор Московской консерватории и Высшей школы музыки в Штутгарте.

Денис МАЦУЕВ

фортепиано

Выдающийся пианист современности Денис Мацуев совмещает в своем искусстве замечательные традиции русской фортепианной школы и новаторство творческих концепций. Стремительное восхождение музыканта началось после его триумфальной победы на XI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве (1998). Cегодня он - желанный гость лучших коцертных залов мира, участник крупнейших фестивалей, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Несмотря на исключительную востребованность за рубежом, Денис Мацуев значительную часть концертных программ представляет в России, считая своим приоритетом развитие отечественного филармонического искусства. С 1995 он является солистом Московской филармонии, с 2004 года проводит ежегодный персональный абонемент "Солист Денис Мацуев" с участием ведущих российских и зарубежных оркестров. Уже многие годы является лидером и вдохновителем ряда музыкальных фестивалей, среди них: «Звезды на Байкале» в Иркутске (с 2004), «Crescendo» (с 2005). В 2010 году вошел в состав руководителей фестиваля искусств в г. Анси (Франция).

Исполнительские интересы Дениса Мацуева охватывают самый широкий репертуар, включая джаз. Пианист записал несколько дисков в России, Японии и Европе. В 2004 году он подписал контракт с компанией BMG Classics. Первый же совместный проект — сольный альбом «Tribute to Horowitz» - получил премию «РЕКОРД-2005». В 2006 году пианист вновь стал лауреатом премии «РЕКОРД» за альбом с записью «Времен года» Чайковского и фрагментов из балета «Петрушка» Стравинского. В 2007 году увидел свет еще один сольный альбом пианиста - "Неизвестный Рахманинов", записанный на рояле композитора в его доме «Вилла Сенар» в Люцерне. Среди последних записей: "Денис Мацуев. Концерт в Карнеги Холл" (Sony Music, 2008) и запись произведений Рахманинова с Валерием Гергиевым и оркестром Мариинского театра на новом рекорд-лейбле Mariinsky (2010). Денис Мацуев – президент Международного фонда «Новые имена», арт-директор фонда им. С.В. Рахманинова. В 2006 году вошел в состав Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В 2010 году удостоен одной из самых престижных мировых музыкальных наград - премии им. Д.Д. Шостаковича и Государственной премии РФ, в 2011 году - почетного звания «Народный артист России».

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР НИЖЕГОРОДСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

Художественный руководитель и главный дирижер - Александр СКУЛЬСКИЙ Нижегородский Академический симфонический оркестр, созданный в 1937 году, называют одним из ведущих симфонических коллективов России. За годы существования оркестр прошел яркий, насыщенный событиями творческий путь. С момента основания до 1955 года коллектив возглавлял С. Лазерсон, в период с 1946 по 1957 годы к работе с оркестром привлекались известные дирижеры Л. Гинзбург, Г. Юдин, К. Кондрашин, но особенно большую роль в его творческом становлении сыграл народный артист России И.Б. Гусман, который руководил коллективом в течение 30 лет (1957-1987). С 1988 по 2000 годы оркестр возглавлял В. Зива, с октября 2000 года его художественным руководителем и главным дирижером является А. Скульский.

Коллектив по праву называли лабораторией современной музыки - в его репертуаре всегда были сочинения композиторов-современников, многие из них прозвучали впервые в мире. Оркестр был первым исполнителем ряда произведений Шостаковича, Хачатуряна, Хренникова, Свиридова, Караева, Щедрина, Шнитке, А. Чайковского. В числе самых ярких страниц его истории – десять фестивалей «Современная музыка», оказавших заметное влияние на развитие музыкальной жизни страны. Огромный общественный резонанс получили грандиозный по масштабам и исполнительским силам второй фестиваль, посвященный творчеству Д. Шостаковича (1964), и десятый фестиваль из произведений А. Шнитке (1989). С 1992 года оркестр является постоянным участником Международных фестивалей искусств им. А. Д. Сахарова. В разные годы за дирижерским пультом оркестра выступали выдающиеся дирижеры: Е. Светланов, Ю. Темирканов, Н. Рабинович, В. Гергиев, Д. Кахидзе, Ю. Домаркас, А. Янсонс, Г. Рождественский, Ю. Симонов, Э. Клаас, Н. Рахлин, Б. Хайкин, К. Иванов, К. Элиасберг, А. Стасевич, В. Дударова, С. Сондецкис, Д. Китаенко, Г. Проваторов, В. Синайский, Е. Колобов и др. Именно с Нижегородским оркестром связаны первые дирижерские опыты М. Ростроповича, В. Спивакова, а также единственное дирижерское выступление Д. Шостаковича. Оркестр много и плодотворно сотрудничает с выдающимися исполнителями – солистами, крупнейшими хоровыми коллективами страны. С оркестром выступали такие известные музыканты, как Г. Нейгауз, Л. Оборин, С. Рихтер, Э. Гилельс, М. Гринберг, М. Юдина, М. Ростропович, Д. Ойстрах, Л. Коган, Д. Шафран, И. Козловский, Г. Вишневская, И. Архипова, Я. Флиер, Т. Николаева, В. Клиберн, В. Ашкенази, М. Плетнев, Н. Петров, В. Третьяков, Ю. Башмет, В. Спиваков, Б. Гутников, М. Воскресенский, Д. Башкиров, В. Крайнев, Э. Вирсаладзе, Г. Соколов, В. Постникова, Н. Гутман, О. Каган, Г. Кремер, В. Репин, М. Венгеров, М. Майский, Д. Мацуев, В. Виардо, А. Любимов, Е. Кисин, Е. Мечетина, С. Стадлер, И. Монигетти, С. Крылов, Б. Дуглас, Д. Поллак, Д. Шварцберг, Ф. Полле и другие.

Оркестр неоднократно гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, столицах государств Балтии, в Белоруссии, Киргизии, городах Поволжья, Урала, Кавказа, постоянно участвует в крупнейших российских музыкальных форумах. В 1990 году выступал на фестивале «Мартовские музыкальные дни» в Болгаpии, неоднократно принимал участие в международных фестивалях «Сеpебряные симфонии» во Франции, «Musici Artis» в Брюсселе, «Oleg Kagan Musikfest» в Кройте (Германия), совершил несколько продолжительных турне по городам Испании, Франции, Бельгии, Германии, побывал с концертами в Амстердаме и Гааге, странах Скандинавии.

В 2002 году оркестр был признан победителем в номинации «Лучшее исполнение современной музыки» по итогам первого открытого фестиваля симфонических и камерных оркестров России на волнах радиостанции «Орфей». Осуществил множество записей на радио, телевидении, на компакт-диски. В январе 2002 года фирмой «КонКлаРек» выпущены два CD с записями его концертов на фестивале искусств им. А.Д. Сахарова. В 1990 году коллектив удостоен звания «Академический». По итогам творческой деятельности в 1996 году российской газетой «Музыкальное обозрение» назван «Оркестром года».

Александp СКУЛЬСКИЙ

художественный руководитель и главный дирижер

Александр Скульский впервые встал за дирижерский пульт в 1967 году, с тех пор его артистическая судьба неразрывно связана с деятельностью Нижегородского симфонического оркестра. За прошедшие десятилетия под его управлением прозвучало более 1900 программ; были исполнены все симфонии Бетховена, Брамса, Шумана, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, многие произведения Баха, Моцарта, Гайдна, симфонии Малера, Брукнера, Хиндемита, Онеггера, а также шедевры ХХ столетия - более двухсот премьер произведений Бартока, Мартину, Бернстайна, Лютославского, Щедрина, Шнитке, Сильвестрова и других.

Выпускник Нижегородской (1965, класс профессора М.А. Саморуковой) и Петербургской консерваторий (1971, класс профессоpа Н.С. Рабиновича), он с самого начала своей дирижерской деятельности проявил себя как музыкант высокой художественной культуры, тонкого вкуса, отличный знаток мирового оркестрового репертуара. Выступал с ведущими симфоническими оркестрами и крупнейшими хоровыми коллективами страны, лучшими российскими и зарубежными солистами. Гастролировал во многих городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, странах Балтии, во Франции, Австрии, Испании, США, Бельгии, Германии, Нидерландах, Дании, Швеции, Норвегии.

Александр Скульский известен и как педагог: он возглавляет кафедру оперно-симфонического дирижирования в Нижегородской консерватории, профессор, автор научных работ, статей, методических пособий. Проводит международные мастер-классы. В 2004 году удостоен почетного звания «Народный артист России». Трижды лауреат премии г. Нижнего Новгорода.

Анатолий СМЕЛЯНСКИЙ

Известный искусствовед, историк театра, ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский родился в 1942 году в Горьком. Окончил Горьковский педагогический институт. Работал завлитом Горьковского ТЮЗа. В 1975 году был приглашен в Москву заведующим литературной частью ЦАТСА. С 1980 года в Художественном театре - сначала как руководитель литературного отдела, затем - заместитель художественного руководителя. С 1987 года проректор по научной работе, с 2000 года - ректор Школы-студии. Одним из первых начал исследовать творчество Булгакова. В 1986 году вышла его книга «Михаил Булгаков в Художественном театре», которая в 1994 году была опубликована на английском языке под названием "Is Comrad Bulgakow dead?" и получила приз американской критики в номинации "лучшая книга о театре". С 1997 года А.М. Смелянский сотрудничает с телеканалом «Культура», где осуществил циклы программ «Тайны портретного фойе», «Михаил Булгаков. Черный снег», «Театральный лицей», «Предлагаемые обстоятельства» (национальная телевизионная премия ТЭФИ), «Растущий смысл», «Сквозное действие», "Михаил Чехов. Чувство целого" и другие. А.М. Смелянский - автор многих книг и более 400 статей о русском театре. В 2003 году вышел двухтомник его избранных работ: «Междометия времени» (I том) и «Уходящая натура» (II том). Он является главным редактором нового собрания сочинений Станиславского в 9 томах, двухтомника «Московский Художественный театр. 100 лет», и многих других книг, выпущенных издательством «Московский Художественный театр», которое он основал и возглавляет с середины 90-х годов. Ведет обширную педагогическую деятельность в России и за рубежом. Преподавал в десятках стран и университетов мира, в том числе Гарвардском, Йельском, Сорбонне, Оксфорде.
А. М. Смелянский - заслуженный деятель искусств России, Лауреат Государственной премии РФ, профессор, доктор искусствоведения. Награжден Орденом Почета, Орденом «За заслуги перед отечеством», в 2003 году стал лауреатом премии Международного фонда К.С. Станиславского, в 2009 году - лауреатом премии "Триумф".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КВАРТЕТ имени А. П. БОРОДИНА

Государственный Квартет имени А.П. Бородина — уникальное явление в истории музыкальной культуры не только России, но и всего мира. Существующий вот уже 65 лет, этот легендарный ансамбль снискал репутацию одного из лидеров мирового квартетного музицирования, а его феноменальное творческое долголетие отмечено российской «Книгой рекордов Гиннеса» (1995). Богатейшая биография коллектива — это тысячи концертов, записи сотен произведений, огромное количество премьер, гастроли по всему миру. Партнерами «бородинцев» в разные годы были такие выдающиеся музыканты, как К. Игумнов, Г. Нейгауз, Д. Ойстрах, М. Юдина, Л. Оборин, Л. Коган, Э. Гилельс, М. Ростропович, Н. Петров, В.Третьяков, Ю. Башмет, Э. Вирсаладзе, Н. Гутман, М. Плетнев, А. Шифф, М. Коллинз, М. Брунелло и многие другие. В 1950 году началось содружество Квартета со Святославом Рихтером, продлившееся более четырех десятилетий.

В огромном репертуаре Квартета более 400 наименований – от Боккерини, Гайдна, Моцарта до Бриттена, Хиндемита, Веберна, Шнитке. Ансамбль является первым исполнителем многих новых сочинений, которые нередко создавались в расчете на «бородинцев» и были им посвящены, среди них произведения Шебалина, Александрова, Книппера, Шнитке, Вайнберга, Левитина. Особая страница в жизни ансамбля – творческий союз и многолетнее общение с Дмитрием Шостаковичем. Памятное исполнение его Фортепианного квинтета в 1964 году в Горьком стало последним публичным выступлением великого композитора в качестве пианиста. Масштабный цикл «Все квартеты Шостаковича» исполнен музыкантами квартета более 40 раз (!), его слушали в России, странах Европы, в США. Запись всех 15-ти квартетов Шостаковича была удостоена награды Министерства культуры СССР «Золотой диск» и переиздана ведущими звукозаписывающими компаниями мира – EMI и BMG. Значительным достижением последних лет стала запись всех квартетов Бетховена на фирма Chandos (2005), выпущенная к 60-летию ансамбля.

Квартет регулярно выступает на различных международных фестивалях в Италии, Франции, Германии, Австрии, Финляндии, постоянный участник «Декабрьских вечеров» в Москве, Международных фестивалей искусств имени А.Д. Сахарова. Несмотря на неоднократное обновление своего состава, Квартет бережно сохранил лучшие исполнительские традиции. Огромная заслуга в этом принадлежала одному из основателей ансамбля – В.А. Берлинскому, который посвятил игре в квартете рекордные 62 года и до последних дней был его почетным членом и советником.

Квартет им. Бородина — лауреат Государственной премии имени М.И.Глинки (1968), Государственных премий СССР (1986) и России (2001) премии Мэрии Москвы (1998).

ЦЕНТР ОПЕРНОГО ПЕНИЯ Галины ВИШНЕВСКОЙ

Торжественное открытие в 2002 году в Москве Центра оперного пения Галины Вишневской по праву можно назвать уникальным событием в истории оперного искусства современной России. Яркий талант и богатейший творческий опыт певицы стали гарантами высокого профессионального уровня, успехов и перспектив нового учебно-театрального центра. По замыслу Галины Вишневской, Центр представляет собой своеобразную ступень между консерваторией и театром. Творческий коллектив Центра объединяет лучших молодых певцов России, прошедших сложный конкурсный отбор и выбранных лично Галиной Вишневской. Многие из них уже имеют престижные награды международных конкурсов, заявили о себе в качестве солистов российских театров. С ними работают лучшие педагоги с тем, чтобы, совершенствуя свое мастерство, солисты Центра в дальнейшем могли достойно представлять российскую оперу на международной сцене. Важной составляющей учебного процесса являются регулярные встречи и мастер-классы с корифеями мирового искусства – со студентами проводили занятия Мстислав Ростропович, Борис Покровский, Петер Штайн, Зубин Мета, Риккардо Мути, Пласидо Доминго, Паата Бурчуладзе и другие известные мастера.

За короткое время Центр Галины Вишневской занял заметное место в культурном ландшафте России. С момента открытия были осуществлены деcять оперных постановок, состоялись многочисленные камерные концерты. Коллектив Центра активно гастролирует, участвуя в крупных международных проектах, среди них: "Год культуры России в Германии" (Франкфурт-на-Майне, 2004), фестивали в Италии, Македонии, Чехии, Нидерландах, Франции, ЮАР, Азербайджане. В 2010 году солисты Центра с триумфом участвовали в постановке оперы "Борис Годунов" в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия) и на фестивале в Сантандере (Испания).

Одним из крупнейших проектов Центра стал Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской, который проходит раз в два года в Москве.

Продолжение великих русских оперных традиций, формирование нового восприятия российской оперы - вот главная задача Галины Вишневской и ее Центра оперного пения.

СОЛИСТЫ ЦЕНТРА ОПЕРНОГО ПЕНИЯ Галины ВИШНЕВСКОЙ

Инна ЗВЕНЯЦКАЯ

сопрано

Родилась во Владивостоке. В 2002 году окончила факультет вокального искусства Московского государственного университета культуры. В 2004 году поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской, где участвовала в постановках опер «Царская невеста» Римского-Корсакова (Сабурова), «Вампука» Эренберга (Вампука), «Кармен» Бизе (Мерседес), «Евгений Онегин» Чайковского (Ларина), принимала участие в многочисленных концертах. Участвовала в фестивале «Майские оперные вечера» в Македонии (2006), гастролях Центра оперного пения в Санкт-Петербурге, Грузии, Азербайджане, Мексике, в фестивале «Новое передвижничество» в Пензенской области, во II Международном фестивале искусств "Русская музыка на Балтике" (2008). Солистка Московского государственного музыкального театра «Геликон-Опера», где принимает участие в спектаклях: «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино), "Вампука" Эренберга (Вампука), «Царица» Тухманова.

В ее репертуаре также сцены из опер Верди, Беллини, Пуччини, романсы русских композиторов.

Екатерина МИРОНЫЧЕВА

сопрано

Родилась в 1982 году в Арзамасе Горьковской области. Окончила отделение хорового дирижирования Арзамасского музыкального училища, вокальный факультет Нижегородской консерватории (2008). С 2001 года – солистка Арзамасского театра оперы. В 2008 году поступила в Центр оперного пения Галины Вишневской, где участвует в постановках опер «Евгений Онегин», «Иоланта»,Чайковского, «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе , спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы».

В 2010 году принимала участие в Международном проекте «Идет война народная», посвященном 65-летию Победы. Участвовала в Международной летней академии в Сандефьорде (Норвегия, 2010). В 2011 году исполнила партию Татьяны в опере «Евгений Онегин» на открытии XVIII Всероссийского Пушкинского фестиваля (Псков) и партию Графини Чепрано в спектакле «Риголетто» Верди на Международном фестивале «Барток+» (Мишкольц, Венгрия). В ноябре 2011 года, в рамках празднования 85-летия Галины Вишневской, принимала участие в спектакле «Евгений Онегин» в театре Пьера Кардена в Париже.

Алина ШАКИРОВА

меццо-сопрано

Родилась в Казани. После окончания Казанской государственной консерватории (2003) дебютировала в Башкирском государственном театре оперы и балета в опере Масканьи «Сельская честь» (партия Лолы). В 2006-2008 гг. – студентка Центра оперного пения Галины Вишневской. Участвовала в постановках опер «Кармен» Бизе (Кармен), «Евгений Онегин» Чайковского (Филиппьевна), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Любаша). В составе труппы Центра оперного пения гастролировала в Болгарии, Франции, Германии, Италии и Мексике, принимала участие Фестивале русской культуры в ЮАР (2009). С 2008 года - солистка московского театра «Русская опера». В 2010 году участвовала в постановке оперы «Борис Годунов» и исполнении Реквиема Верди в Валлонской Королевской Опере в Льеже (Бельгия, 2010) и на Международном фестивале в Сантандере (Испания).

Лауреат II премии II Международного конкурса камерных певцов имени Р. Яхина в Казани (2007). Дипломант Всероссийского конкурса им. Н. Сабитова.

В репертуаре - ведущие партии в операх Кармен «Кармен» Бизе, «Хованщина» Мусоргского, «Пиковая дама» и "Евгений Онегин" Чайковского, «Царская невеста» и "Снегурочка" Римского-Корсакова, «Трубадур», «Бал-маскарад», «Риголетто» Верди и других.

Сергей ПОЛЯКОВ

тенор

Родился в Москве. В 2005 году окончил Российскую академию театрального искусства по специальности актер музыкального театра. В 2005-2007 гг. учился в Центре оперного пения Галины Вишневской, где принимал участие в постановках опер «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Евгений Онегин» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, спектакле-фантасмагории «Женитьба и другие ужасы», посвященном 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя.

С 2009 года - солист Московского театра «Новая Опера» им. Е.Колобова, где исполняет партии Водемона («Иоланта»), Бомелия («Царская невеста»), Ринуччо («Джанни Скикки»), князя Шуйского («Борис Годунов»), Айзенштайна («Летучая мышь»), Бонифаса («Званый ужин с итальянцами»).

В 2010 исполнил партию Григория в опере «Борис Годунов» в Валлонской королевской опере в Льеже (Бельгия), принял участие в Международном фестивале в Сантандере (Испания).

В качестве солиста Центра участвовал в фестивале «Майские оперные вечера» в Македонии, музыкальных фестивалях в Омске, Калининграде, Минске, Севастополе, гастролировал в Санкт-Петербурге, Азербайджане, Грузии, Мексике, Италии, Японии.

Эльчин АЗИЗОВ

баритон

Родился в Баку. Выпускник Азербайджанского государственного университета искусств по специальности "режиссер кино". В 2005 году поступил в Летнюю Академию университета "Моцартеум" (Зальцбург, класс Р. Миллера). В 2005-2007 гг. стажировался в Бакинской музыкальной академии под руководством А. Алиева. С 2007 года - стажер и солист Центра оперного пения Галины Вишневской, где дебютировал в партии Эскамильо в опере Бизе "Кармен". С 2008 года - солист Большого театра России. Является лауреатом ряда конкурсов, в том числе III Международного конкурса им. Бюль-Бюля (Баку, 2005) и II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2008). Выступал с концертами и на фестивалях в Москве, Ярославле, Архангельске, Вене, Зальцбурге, Милане, Париже, Рабате (Марокко), Вашингтоне, Монте-Карло. С 2007 года - постоянный участник Международного фестиваля имени М. Ростроповича в Баку.

В 2008 году исполнил заглавную партию в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. В том же году спел Яго в концертном исполнении оперы «Отелло» в Большом зале Московской консерватории.
Снимался в кино (Азербайджан, Россия, Турция). Является режиссером нескольких фильмов и театральных постановок.

Лауреат ряда конкурсов, в том числе III Международного конкурса им. Бюль-Бюля (Баку, 2005) и II Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (Москва, 2008). Заслуженный артист Азербайджана.
В 1992-2001 гг. был в составе команды КВН «Парни из Баку» (чемпиона СНГ, обладателя Суперкубка и звания "лучшей команды XX века").

Сергей ПЛЮСНИН

баритон

Родился в Перми, профессиональное образование получил в Астраханской консерватории (2005). В 2000-2003 гг. - солист Астраханского музыкального театра, с 2003 по 2005 гг. - солист Центра культуры и искусства Департамента культуры Астраханской области. С 2005 по 2007 гг. учился в Центре оперного пения Галины Вишневской, где участвовал в постановках опер «Иоланта» Чайковского (Роберт), «Кармен» Бизе (Данкайро, Моралес), «Евгений Онегин» Чайковского (Онегин); принимал участие в камерных концертах. С 2006 года - аспирант Московской консерватории. С 2009 года - приглашенный солист Большого театра. Дипломант I Международного конкурса баритонов им. П. Лисициана (2007).

В качестве солиста Центра участвовал в Фестивале «Майские оперные вечера» в Македонии, в I Всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» в Омске, в фестивале «Новое передвижничество» в Пензенской, Челябинской, Свердловской областях; гастролировал в Грузии, Азербайджане, Италии. Принимал участие в I Международном фестивале им. М. Ростроповича в Баку (2007), Международном фестивале памяти М. Ростроповича в Кольмаре (Франция, 2008), в XVI Международном конкурсе молодых оперных певцов Пласидо Доминго «Опералия» в Квебеке (Канада, 2008), в концерте в рамках Дней памяти Маэстро М.Л. Ростроповича в Вашингтоне (США, 2008), в концерте в рамках проекта «Дни российской культуры в Германии» (Берлин, 2008), в концерте «Le Voci della Citta» в Милане (Италия, 2008), Фестивале русской культуры в ЮАР (2009).

Сергей НАКАРЯКОВ

флюгельгорн (Израиль-Франция)

Родился в 1977 году в Нижнем Новгороде. Своим главным учителем считает отца, от которого унаследовал феноменальную технику и музыкальность. Игре на трубе начал учиться в 9-летнем возрасте, уже через три года участвовал в Международном юношеском конкурсе в Петербурге (1988). В 1989 году дебютировал на Международных фестивалях в Софии, Алма-Ате, Германии, Финляндии. Концерты Сергея Накарякова сразу же обратили на себя внимание публики и прессы, которая назвала его «Паганини трубы». В 1991 году, вскоре после отъезда из России, музыкант блестяще дебютировал на Зальцбургском фестивале c Литовским камерным оркестром под руководством Саулюса Сондецкиса. С 1993 года живет в Париже. Гастролирует во многих странах, проводит мастер-классы, сотрудничает с самыми известными дирижерами, оркестрами, исполнителями, среди них: Э. Клас, Ю. Темирканов, В. Ашкенази, Ю. Башмет, Т. Николаева, М. Аргерих, Г. Шахам, Д. Мацуев, К. Нагано, В. Спиваков (в 1990 году на фестивале в Кольмаре Сергей получил от него в подарок профессиональную трубу). В 1992 году музыкант подписал эксклюзивный контракт с «TELDEC Classics International», где почти каждый год выходит его новый диск. Его дискография поражает своим разнообразием и включает не только известные концерты для трубы, но несколько сольных альбомов с записями виртуозной музыки Бизе, Паганини, Де Фалья, Гершвина, Бернстайна, Римского-Корсакова. Один из CD, записанный с филармоническим оркестром под управлением В. Ашкенази, включает блестящие транскрипции романтических пьес Сен-Санса, Чайковского, Бруха, Массне, Гершвина. В 2002 году Академия звукозаписи Германии присудила Сергею Накарякову премию ECHO Classic Award как «лучшему инструменталисту года».

Ярон ЭРМАН

фортепиано

Родился в 1981 году в Тель-Авиве. Был в составе национальной молодежной баскетбольной команды Израиля, но серьезная травма помешала его карьере профессионального спортсмена. В 16 лет начал заниматься на фортепиано под руководством известного педагога Офера Брайера, вскоре начал выступать с концертами в самых престижных залах Израиля. Через три года, после короткого пребывания в Бостоне (США), переехал в Париж, где быстро получил известность в музыкальной среде. Завоевав главный приз конкурса «Новые таланты» Sunside, он записал первый диск «Takes 2 to know 1» для Label Sketch совместно с ударником Сильвеном Жио (2002). Параллельно он развивал музыкальную теорию импровизации и читал цикл лекций «Real Time Composition» в Сорбонне. В 2005 году, после выпуска его первого сольного диска «Вариации» (под новым лейблом LABORIE Jazz), который был восторженно принят критикой, Ярон начал выступать с сольными концертами в Европе, Южной Америке, США, Китае. В 2007 году получил престижную премию "Талант Jazz Adami", в 2008 году - приз в номинации "Инструментальное открытие года" на ежегодной французской церемонии Виктуар де Джаз. В 2007 году выпустил альбом "A Time for Everything" (LABORIE Jazz), в котором совместил джаз, поп, собственные сочинения. Его весьма оригинальная версия «Toxic» Бритни Спирс и новое исполнение «Message in A Bottle» группы Police принести ему популярность не только у джазовой аудитории. Для записи альбома "Muse" (2009, Label LABORIE Jazz) он пригласил струнный квартет Эбен и после выхода альбома выступил в Театре на Елисейских Полях в Париже, в Sumida Triphony Hall в Токио, в Китае, на различных фестивалях в Европе и США. Каждый раз он вызывает изумление у публики, пораженной его даром, пылкостью, лиризмом.

Кристоф ВАЛЕМ

контрабас

Родился в 1964 году в Париже. Сначала увлекался игрой на гитаре, но после того, как услышал выступление Скотта Лафаро, отдал предпочтение контрабасу. Выступал в парижских клубах. В 1988 году получил приз на Национальном джазовом конкурсе Дефанс. В 90-е годы работал в направлении Jazz Bop и современном джазе, записывался, выступал в живых концертах. В 1994 году вместе с Пьером Бетманом и Бенжамином Хеноком основал трио PRYSM, которое в том же году было отмечено на конкурсе Defense за выпуск первого CD «Prysm». Это событие привлекло внимание знаменитой звукозаписывающей компании Blue Note, которая предложила музыканту контракт - запись четырех альбомов и 300 концертов по всему миру.

Сегодня Кристоф Валем входит в число ведущих джазовых музыкантов, выступает с такими мастерами, как Жан-Пьер Комо, Луи Винсберг, Сильвен Бёф, Диниель Миль, Андре Сессарелли, Стефано ди Баттиста, Альдо Романо, работает с артистами Варьете Джеймсом Тэйлором, Франсуазей Харди, Максимом Лефорестье, Виктором Лазло, Великой Софи. Одним из самых значимых событий его творческой жизни стало сотрудничество с певцом Дэвидом Линксом и пианистом Дедриком Висселом, с которыми Кристоф записал три прекрасных альбома.

МИХАИЛ РУДЬ

фортепиано

Музыкант огромного творческого потенциала и обаяния, Михаил Рудь восхищает слушателей своей глубокой музыкальностью и необычайной виртуозностью. Он родился в Ташкенте, музыке начал учиться в Донецке, затем продолжил обучение в Московской консерватории в классе Якова Флиера. В 1975 году завоевал первую премию на знаменитом парижском конкурс им. М. Лонг и Ж. Тибо. С 1977 года живет во Франции, записывает альбомы, сотрудничает с всемирно известными дирижерами и коллективами, пишет книги. На Западе его называют «самым французским из русских пианистов». Признанием его выдающейся музыкальной карьеры стало присвоение ему французским правительством звания «Кавалера искусств и литературы». За свои концертные программы и записи пианист удостоен целого ряда других престижных наград.

Дебютом Михаила Рудя в Европе в 1977 году стало исполнение Тройного концерта Бетховена с М. Ростроповичем и И. Стерном в концерте, посвященном 90-летию Марка Шагала (это событие дало возможность Рудю быть рядом с художником в его последние годы). Затем последовали выступления с Кливлендским оркестром под управлением Л. Маазеля, с Г. фон Караяном на Зальцбургском Пасхальном фестивале, с Лондонским симфоническим оркестром и дирижером М.Т. Томасом, Берлинским филармоническим оркестром и дирижером М. Янсонсом. Эти коллективы продолжают занимать важное место в концертной деятельности пианиста наряду с ведущими симфоническими коллективами США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Швеции, Финляндии, Норвегии, России. В мае 2006 года Михаил Рудь был солистом в последних концертах М. Ростроповича в Италии и Испании.

Сфера интересов артиста не ограничивается академическим репертуаром. Среди его ярких "инновационных проектов": театрально-музыкальная постановка по книге В. Шпильмана «Пианист», осущественная в содружестве с французским актером Робеном Ренуччи, программа «Double Dream» для двух фортепиано с джазовым пианистом Михаилом Альпериным. На нашем фестивале он представляет новый синтезированный проект "Картинки с выставки", где исполнение легендарного фортепианного цикла М. Мусоргского сопровождается видеоинсталляцией, основанной на рисунках и акварелях В. Кандинского к одноименному спектаклю (его единственной театральной работе). Пользуясь неопубликованными архивными материалами Михаил Рудь сумел восстановить этот проект, который экспонируется в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду в Париже и имеет огромный успех.

Ваутер ПАДБЕРГ

дирижер

Ваутер Падберг получил музыкальное образование в Роттердамской консерватории, которую окончил как пианист, а также как дирижер хора и симфонического оркестра. В период работы ассистентом дирижера в Голландской Национальной Опере в Амстердаме и в Dutch National Touring Opera совершенствовал мастерство под руководством Василия Синайского, Бенджамина Зандера, Романа Кофмана и Курта Мазура. В 2008 году был удостоен премии Kersjes Prijs - престижной награды для поддержки молодых дирижеров, которая дала ему возможность провести множество концертов с симфоническими оркестрами Нидерландов. С 2011 года Ваутер Падберг является дирижером Филармонического и Камерного оркестров Нидерландского Радио. Дебютировал в "Концертгебау" за пультом Филармонического оркестра Нидерландского Радио, выступил с Роттердамским Филармоническим оркестром. В ближайших планах дирижера - концерты по стране с Филармоническим оркестром Радио и премьера в Австралии оперы "После жизни" голландского композитора Михеля ван дер Аа.

Светлана ЗВЕРЕВА

скрипка

Родилась в г. Пермь. Окончила Нижегородскую консерваторию и аспирантуру при ННГК по классу профессора С.Н. Пропищан. С 2001 по 2008 годы – артистка камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». В настоящее время - артистка Академического симфонического оркестра и солистка филармонии, выступает с сольными и камерными программами, сотрудничает с московскими коллективами - “The Pocket Symphony” под руководством Н. Кожухаря, ансамблем старинной музыки “Pfeyffer” под руководством В. Парунцева, камерным оркестром “Veritas” (дирижер М. Емельянычев).

В 2002 году принимала участие в мастер-классах Владимира Спивакова в летней школе г.Цюрих (Швейцария). Участница ряда международных проектов и фестивалей, таких как: «Музыкальные букеты от Алексея Любимова», "Early Musiс", фестиваль старинной музыки в Утрехте (Нидерланды, 2003), международные фестивали BAROQUE & CLASSIC (Нижний Новгород, 2009, 2010). Летом 2008 года прошла научную стажировку в Германии по специальности «Историческая исполнительская практика» под руководством профессора h.c. Кристофа Майера (Кельн).

Владимир СПИВАКОВ

художественный руководитель и дирижер

Выдающийся скрипач и дирижер Владимир Спиваков ярко реализовал свой многогранный талант в музыке и многих сферах общественной деятельности. Как скрипач получил великолепную подготовку у профессора Московской консерватории Ю. Янкелевича. Не меньшее влияние на него оказал его второй учитель и кумир - Д. Ойстрах. Владимир Спиваков – лауреат престижных международных конкурсов: им. М. Лонг и Ж. Тибо в Париже, им. Паганини в Генуе, конкурса в Монреале и конкурса им. П.И. Чайковского (1970, II премия). В 1975 году после триумфальных сольных выступлений в США начал блестящую международную карьеру. В качестве солиста выступал с филармоническими оркестрами России, Европы, США под управлением выдающихся дирижеров Е. Мравинского, Е. Светланова, К. Кондрашина, Ю. Темирканова, М. Ростроповича, Л. Бернстайна, С. Озавы, Л. Маазеля, К.М. Джулини, Р. Мути, К. Аббадо. В 1979 году вместе с группой музыкантов-единомышленников создал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и вот уже более 30 лет является его художественным руководителем, главным дирижером и солистом. Дирижерскому мастерству маэстро Спиваков обучался у И.Б. Гусмана в Нижнем Новгороде и Л. Бернстайна и Л. Маазеля в США. Бернстайн подарил Спивакову свою дирижерскую палочку, с которой маэстро с тех пор не расстается. В качестве дирижера выступал в крупнейших концертных залах мира с «Виртуозами Москвы» и симфоническими оркестрами Лондона, Чикаго, Будапешта, театра Ла Скала, Академии Санта-Чечилия, Кельнской филармонии, Французского Радио.

Обширная дискография Владимира Спивакова как солиста и дирижера включает более 40 компакт-дисков. Большинство записей осуществлены музыкантом на фирме BMG Classics.

С 1989 года он является создателем и руководителем Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция). Член жюри известных международных конкурсов в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале и президент конкурса скрипачей им. Сарасате в Испании. С 2002 года возглавляет скрипичное жюри международного конкурса им. П.И. Чайковского. С 1994 по 2004 гг. руководил ежегодными мастер-классами в Цюрихе. В 1994 году создал Международный благотворительный фонд, который оказывает всестороннюю поддержку юным дарованиям; за годы существования фонда помощь получили более 8 тысяч одаренных детей.

В 1999-2002 гг. Владимир Спиваков являлся главным дирижером Российского национального оркестра, с 2003 года - художественный руководитель и главный дирижер созданного им Национального филармонического оркестра России и Президент Московского международного Дома музыки.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени, французскими орденами Офицера искусств и изящной словесности и Почетного Легиона. В 2006 году за выдающийся вклад в мировое искусство признан «Артистом мира ЮНЕСКО».

Камерный оркестр "ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ"

Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» был создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром Спиваковым и группой его друзей и творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов, солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы. Сегодня «Виртуозы Москвы», безусловно, входят в число лучших камерных оркестров мира, имеющих повсюду постоянную и благодарную аудиторию и высочайшую репутацию, которая завоевывалась годами упорного и созидательного творческого труда.

География гастролей «Виртуозов Москвы» чрезвычайно широка: она включает в себя все регионы России, бывшее постсоветское пространство, европейские страны, США и Японию. Оркестр выступает не только в самых лучших и престижных залах, таких как «Концертгебау» в Амстердаме, «Мюзикферрайн» в Вене, «Ройял Фестиваль-холл» и «Альберт-холл» в Лондоне, «Плейель» и Театр Елисейских Полей в Париже, «Карнеги-холл» и «Эвери Фишер-холл» в Нью-Йорке, «Сантори-холл» в Токио, но и обычных концертных залах небольших провинциальных городков.

«Виртуозы Москвы» многократно принимали участие в лучших международных музыкальных фестивалях в Зальцбурге (Австрия), Эдинбурге (Шотландия), Флоренции и Помпеях (Италия), Люцерне и Гстааде (Швейцария), Рейнгау и Шлезвиг-Гольштейне (Германия) и многих других. Особые отношения сложились с Международным музыкальным фестивалем в Кольмаре (Франция), артистическим директором которого является Владимир Спиваков. «Виртуозы Москвы» принимали участие во всех Кольмарских фестивалях, проводимых ежегодно, начиная с 1989 года. С оркестром «Виртуозы Москвы» выступают такие выдающиеся музыканты, как М. Ростропович, Ю. Башмет, Е. Кисин, В. Крайнев, Е. Образцова, И. Менухин, П. Цукерман, Ш. Минц, М. Плетнев, Дж. Норман, С. Сандецкис, В. Фельцман, квартет им. Бородина и другие. Оркестр «Виртуозы Москвы» имеет обширную дискографию – на фирме BMG / RCA Victor Red Seal им были записаны около 30 компакт-дисков различных музыкальных стилей и эпох – от музыки барокко до произведений Пендерецкого, Шнитке, Губайдуллиной, Пярта и Канчели.

Даниил ХАРИТОНОВ

фортепиано

Родился в 1998 году в Южно-Сахалинске. С 5 лет начал учиться игре на фортепиано в ССМШ (колледже) г. Новосибирска, через год поступил в первый класс Центральной музыкальной школы при Московской консерватории в класс заслуженного работника культуры Н. Н. Макаровой. С 2009 года учится у заслуженного артиста России, профессора В. В. Пясецкого. Лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов памяти С. Рахманинова (Москва, 2006, I премия), "Mozart-Wunderkind" (Вена, 2006, Гран-при), XI Международного телевизионного конкурса "Щелкунчик" (2010, I премия, "Золотой Щелкунчик" и специальный приз телеканала "Культура"). Выступал в центральных залах Москвы и других городов России, а также в Словении, Испании, Германии, Бельгии. Участвовал в фестивалях "Портреты молодых" (Москва, 2007), "Новые имена" (Нижний Новгород, 2007), "Детская академия музыки" (Москва, 2008), Musikfest Goslar-Harz (Германия, 2010, 2011), Antalya Piano Festivali (Турция, 2011).

Анастасия КОБЕКИНА

виолончель

Родилась в 1994 году в городе Екатеринбурге. С 2006 года учится в ЦМШ при Московской консерватории в классе О. Б. Галочкиной. Лауреат Международного конкурса РОТАРИ (Москва, 2005), Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (2007, I премия), “Eurovision Young Musicians” (Вена, 2008), «Новые имена» (Москва, 2008), Международного конкурса ЦМШ (Москва, 2009, I премия).

Играла на открытии российского культурного центра в Тель-Авиве (Израиль, 2007). В качестве солистки выступала с Камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Венским Симфоническим под управлением А. Марковича, БСО под управлением В. Федосеева, Варшавским Симфоническим под управлением К. Пендерецкого, Литовским Национальным и Камерным оркестрами, симфоническими оркестрами Екатеринбурга, Саратова, Ярославля, Воронежа. Участвовала в мастер-классах Н. Шаховской, Д. Герингаса, Н. Гутман, Л. Горохова, Г. Хоффмана, Ф. Хельмерсона, Э. Диндо, Дж. Соллима. Обладатель главного приза Landgraf von Hessen-Preis Кронберг Академии 2010 (Германия). С 2011 года играет на виолончели итальянского мастера, подаренной маэстро В. Спиваковым.

Матвей ШЕРЛИНГ

альт саксофон Родился в 1999 году в семье музыкантов, с самого раннего детства воспитывался в лучших традициях классической и джазовой музыки. С 7 лет начал учиться в ДШИ № 2 в классах фортепиано и флейты. Через два года поступил в МССМШ (колледж) им. Гнесиных, где, продолжив занятия по фортепиано, неожиданно для всех выбрал саксофон как основной инструмент. Менее, чем через год, стал лауреатом I премии Московского конкурса саксофонистов «Selmer-детям 2010» в двух номинациях – «Классический саксофон» и «Джазовый саксофон». С этого времени начал активно выступать в концертах: с ансамблем солистов «Эрмитаж» под руководством А. Уткина; с Александрой Шерлинг, его старшей сестрой, джазовой вокалисткой, и инструментальным трио В. Гроховского, в джазовом спектакле «DREAM». Принимает участие в конкурсах и фестивалях. В 2010 году Матвей стал лауреатом Шестых Открытых молодежных Дельфийских игр (Армения, г. Ереван) и XI-го Международного телевизионного конкурса «Щелкунчик» (I премия и «Золотой Щелкунчик»), в 2011 году – обладателем I премии на IX Международном детском музыкальном конкурсе Ротари в Москве. Участвовал в мастер-классах известных саксофонистов Кеннета Тзе (США), Мишеля Супера и Филлипа Портежуа (Франция), Игоря Бутмана (Россия).

Даниил ТРИФОНОВ

фортепиано

Один из самых ярких пианистов нового поколения Даниил Трифонов родился в 1991 году в Нижнем Новгороде. Начал играть на фортепиано с пяти лет, через два года принял участие в нижегородском фестивале "Новые имена", а в 8 лет дебютировал с Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии. В 2000–2009 гг. учился в ССМШ им. Гнесиных в классе Татьяны Зеликман, с 2006 по 2009 гг. также занимался композицией в классе Владимира Довганя, и в настоящее время продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку. В 2009 году поступил в Кливлендский институт музыки, в класс Сергея Бабаяна.

В 2008 году, в возрасте 17 лет, Даниил Трифонов стал лауреатом IV Международного конкурса им. Скрябина в Москве и III Международного конкурса пианистов республики Сан-Марино. В 2010-2011 гг. блестяще выступил на трех наиболее престижных международных конкурсах: им. Ф. Шопена в Варшаве (III премия), им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве (I премия и Золотая медаль) и им. П.И. Чайковского в Москве (Гран-при, I премия и Золотая медаль).

Даниил Трифонов выступает на крупнейших сценах мира. Среди его ангажементов – концерты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением В. Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением З. Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Э. Вита, сотрудничество с такими дирижерами, как М. Плетнев, К. Пендерецкий, В. Федосеев, сэр Н. Марринер, П. Инкинен и Э. Гульберг-Йенсен. Он также выступил в парижском Зале Плейель, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио, Вигмор-холл в Лондоне.

Первый компакт-диск пианиста выпущен на фирме Decca в 2011 году. Также он сделал несколько записей для телевидения и радио России, США, Польши, Израиля и Италии.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР

Московский камерный хор, основанный выдающимся дирижером, профессором Владимиром Мининым, начал свою деятельность в 1972 году. Создание коллектива стало заметным событием в отечественной музыкальной культуре: ещё в советский период хор возродил к жизни заперщенные ранее духовные произведения русских композиторов - Чеснокова, Гречанинова, Чайковского, культовые сочинения Рахманинова – «Всенощное бдение», «Литургию Святого Иоанна Златоуста». Многие выдающиеся композиторы XX века – Свиридов, Щедрин, Гаврилин - посвятили Хору свои произведения. На протяжении долгого творческого пути Московский камерный хор сотрудничал с выдающимися мировыми исполнителями: И. Архиповой, Е. Образцовой, Е. Нестеренко, З. Соткилавой, А. Ведерниковым, В. Спиваковым, Ю. Башметом, М. Плетнёвым, В. Федосеевым, Ю. Темиркановым. Благодаря гастролям хора зарубежные слушатели имеют возможность услышать редко исполняемые сочинения русских композиторов: хор участвовал в фестивале С.И. Танеева в Англии, в Италии, был первым хоровым коллективом, посетившим Сингапур, выступал на Олимпиаде в Ванкувере в рамках Русской недели. Государственная японская корпорация NHK записала впервые прозвучавшую в Японии «Литургию Святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. В течение 10 лет хор принимал участие в оперных постановках на фестивале в Брегенце (Австрия): «Бал-Маскарад» и «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Приключения лисички-плутовки» Яначека, «Вестсайдская история» Бернстайна, «Маскарад» Нильсена, «Королевский дворец» Вайля; исполнял на сцене Цюрихской оперы «Хованщину» Мусоргского и «Демона» А. Рубинштейна.

Дискография хора насчитывает более 35 дисков, в том числе, записанных на Deutsche Gramophone. Одна из последних записей - диск «Русский дух», в который вошли русские народные песни и «Три старинные песни Курской губернии» Г. Свиридова. Канал «Культура» снял фильмы о хоре - «Русские святыни» и «Русская православная музыка».

В 1992 году Московский камерный хор участвовал в первом Международном фестивале искусств им. А.Д. Сахарова в Нижнем Новгороде.

Владимир МИНИН

художественный руководитель и дирижер

Владимир Минин родился в 1929 году в Ленинграде. Окончил Московское хоровое училище (1945), дирижерско-хоровой факультет (1950 ) и аспирантуру Московской консерватории (1957). В 1949 году получил от своего учителя А.В. Свешникова приглашение работать в Государственном хоре СССР. С этого времени, где бы он ни трудился – в качестве художественного руководителя и главного дирижера Ансамбля песни и пляски Северной группы войск в Польше, Заслуженной капеллы Молдавской ССР «Дойна» или Ленинградской государственной академической капеллы имени Глинки, заведующим кафедрой хорового дирижирования Новосибирской консерватории или Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, ректором которого он стал впоследствии, наконец, в Московском камерном хоре, основанном им в 1972 году, – главным оставалось приумножение и обогащение огромного наследия русской хоровой музыки своим высочайшим дирижерским мастерством, абсолютным художественным вкусом и невероятной работоспособностью. С момента основания Московского камерного хора Владимир Минин особое внимание уделяет интерпретациям русской духовной музыки и ее популяризации в России и за рубежом. В 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил ему орден Святого равноапостольного великого князя Владимира за возрождение церковной музыки.
Владимиру Минину посвящали свои произведения выдающиеся композиторы современности: Г. Свиридов, В. Гаврилин, Р. Щедрин, В. Дашкевич, а Гия Канчели доверил Маэстро премьеру в России четырех своих сочинений – "Little Imber" (2004) "Amao Omi" (2007) и DIXI (2008).

Маэстро отмечен многими высокими наградами: удостоен почетных званий Народного артиста России (1978) и Народного артиста СССР (1988), Государственной премии СССР (1982). Является кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1997) и III степени (2004), кавалером ордена Святого благоверного князя Даниила Московского Русской православной церкви (2004), кавалером Ордена Почета (2008). Среди недавно полученных знаков признания одним из важнейших, помимо премии «Триумф», стало приглашение войти в состав Экспертного Совета по художественному воплощению культурных программ и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, полученное после триумфального исполнения Гимна России на Олимпиаде в Ванкувере.

ЛИТОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР

Литовский камерный оркестр был основан в 1960 году замечательным дирижером, знатоком камерного музицирования Саулюсом Сондецкисом, который возглавлял коллектив до 2004 года. Высокий профессионализм, сыгранность и яркий артистизм позволили оркестру быстро завоевать репутацию одного из самых успешных коллективов Литвы. Началом его активной международной карьеры стал яркий дебют на известном международном фестивале в Эштернахе (Люксембург) в 1976 году. С этого времени оркестр гастролировал почти во всех странах Европы, в Северной и Южной Америке, в Японии, Египте, Южно-Африканской Республике. Выступал в таких известных концертных залах, как зал Берлинской филармонии, "Мюзикферейн" в Вене, "Королевский Фестивальный" в Лондоне, "Санта Чечилия" в Риме, "Концертгебау" в Амстердаме, "Плейель" в Париже, "Гевандхауз" в Лейпциге и многих других. С оркестром выступали Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Владимир Спиваков, Татьяна Гринденко, Игорь Ойстрах, Евгений Кисин, Давид Герингас, Иегуди Менухин. За свою более чем полувековую историю коллектив тесно сотрудничал со многими выдающимися солистами, дирижерами, хоровыми коллективами, осуществил более ста записей на грампластинки и CD, запечатлевших обширный репертуар оркестра и его особое внимание к творчеству Баха и Моцарта. Литовский камерный оркестр известен и как активный исполнитель современной музыки, он провел целый ряд мировых премьер произведений композиторов-современников, в числе которых А. Шнитке, А. Пярт, П. Васкс.

С декабря 2008 года художественным руководителем и главным дирижером оркестра является известный скрипач Сергей Крылов. В 2010 году попечителем оркестра объявлен г-н Виргиниюс Стриога. В 1992 году Литовский камерный оркестр был участником первого Международного фестиваля искусств им. А.Д.Сахарова в Нижнем Новгороде.

Сергей КРЫЛОВ

скрипка

Родился в Москве в семье музыкантов. Игре на скрипке начал учиться с 5 лет, через год дал свой первый концерт. В 10 лет, уже являясь учеником С. Кравченко и А. Штерна в ЦМШ при Московской консерватории, дебютировал с оркестром и начал выступать в России, Китае, Польше, Финляндии и Германии. После победы на Международном конкурсе им. Р. Липицера начал обучение у Сальваторе Аккардо в Академии "Вальтер Стауффер" (Италия). Широкую известность получил после завоевания первых премий на конкурсах им. А. Страдивари в Кремоне и им. Ф. Крейслера в Вене. Об успешной карьере скрипача свидетельствуют его выступления в лучших залах мира, среди них: Берлинская и Мюнхенская филармонии, Musikverein и Konzerthaus в Вене, Radio France Auditorium в Париже, Megaron в Афинах, Bozar в Брюсселе, Suntory Hall в Токио, Teatro Colon в Буэнос-Айресе, Teatro la Fenice в Венеции, театр La Skala в Милане. Он сотрудничает со многими всемирно известными оркестрами, такими как Венский симфонический, Английский камерный, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, РНО, Камерата Зальцбург, оркестр Чешской филармонии, Токийский симфонический, оркестр «Джузеппе Верди» в Милане, Filarmonica Toscanini, Государственный филармонический оркестр Гамбурга и Копенгагенский филармонический оркестр. Среди наиболее значительных личностей, с которыми работал музыкант, особо следует отметить Мстислава Ростроповича, который написал, что "Сергей Крылов входит в пятерку лучших современных скрипачей мира". Музыкант также сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Михаил Плетнев, Никола Луизотти, Джордж Пехливанян, Ютака Садо, Саулюс Сондецкис, Золтан Кошич, Юлиан Ковачев, Юрий Башмет. Его партнерами в камерных концертах были многие прославленные музыканты: Миша Майский, Ефим Бронфман, Юрий Башмет, Максим Венгеров, Бруно Канино, Михаил Рудь, Нобуко Имай, Лилия Зильберштейн и многие другие. Его дискография включает записи для фирм EMI, «Мелодия» и Agora. В сотрудничестве со Стингом записал DVD “Twin Spirits” посвященный Роберту Шуману. С декабря 2008 года Сергей Крылов является главным дирижером Литовского камерного оркестра.


Русское Искусство и Мир

[ Главная I А.Д.Сахаров I О фестивале I Новости I Панорама I Контакты ]

тест полоски и глюкометр доставка
Информационный спонсор фестиваля
"INNOV.RU - Нижегородский бизнес On-Line"